у гностиков демиург - творческое начало, производящее материю, отягощенную злом
Somnium (Сновидение): история Мирари
Mirari - удивленная
Перевод De
+54 картинки с историей
1. Мирари с отцом никогда не оставались подолгу на одном месте. Они были путешественниками, перемещавшимися от города – к деревне – к любому месту, в которое понесет их ветер. Но так было не всегда. Отец Мирари был героем войны: он был великим генералом, превосходным фехтовальщиком и занимал высокое положение при дворе самого Короля.
2. Однажды, возвращаясь с битвы, он остановился в селении, собираясь отдохнуть и поесть, перед тем как продолжить свой долгий путь во дворец. В селении он почувствовал себя как дома и остался там на некоторое время. Вечера он проводил на постоялом дворе. Он подружился с красивой, но таинственной молодой женщиной, которая там работала. Она никогда не расставалась со своей вручную раскрашенной колодой карт и часто ночью звала его сыграть. Вскоре он очень полюбил ее, и она стала его невестой.
3. Отец Мирари был очень счастлив с молодой женой и жил в блаженстве, пока снова не был призван на битву для защиты своего края. Жена умоляла его остаться. Она боялась одиночества. Она рассказала ему, что хочет ребенка и что уверена - муж никогда не вернется. Отец Мирари не мог пренебречь своими обязанностями и просил жену о терпении: придет срок, и они будут счастливы.
4. В его отсутствие жена много времени проводила одна. Маленькое Красное Яблоко говорит, она не сидела с другими придворными дамами. Вместо этого большую часть дня она проводила в спальных покоях и просила слуг, чтобы не беспокоили ее. Лишь по ночам она выходила на долгие прогулки и возвращалась наутро.
5. Две придворные дамы отнеслись к этому с особым подозрением и однажды вечером решили последовать за ней. Они последовали за ней, и оказалось, что долгие прогулки уводили ее прочь от дворца и земель рядом с ним, через всю страну, далеко к морю.
6. Они спрятались и увидели, как она разделась и вошла в воду. Они не могли поверить собственным глазам, когда она исчезла среди волн и осталась там. «Она, конечно же, утонула», - сказала одна. «Человек не может оставаться под водой так долго». Они провели так много времени в ожидании ее появления, что устали, начали зевать и протирать глаза.
7. «Давай вернемся домой – мы скажем осталь…» - и тут небольшой участок на поверхности моря начал пениться. Сон мигом слетел – женщины в страхе вытаращили глаза. Маленькое Красное Яблоко говорит, жена вышла из воды, ее бледная кожа сияла в лунном свете, но выглядела она не так, как прежде. Там, где были ее ноги, теперь росли щупальца. Она обернулась и поклонилась морю, и оно снова стало спокойным. Женщины были поражены ужасом.
8. Маленькое Красное Яблоко говорит, что, хотя они были очарованы ее удивительной красотой, они видели, что она была не из этого мира. Они отвернулись и хотели бежать. У жены было острое чутье, она знала, что женщины наблюдали за ней, и позвала их: «Вы видели меня такой, какая я есть… если вы хотите сохранить свои головы, я советую вам оставить при себе все, что вы видели».
9. Женщины испугались за свою жизнь и не ответили. Они попятились прочь – и оказались лицом к лицу с этим созданием, которое они видели выходящим из воды. «Если вы не можете пообещать, что придержите языки… то я забираю их!» И с этими словами жена потянулась к их ртам, вынула их языки, задушила обеих женщин и утащила их безжизненные тела с собою в море. На поиски женщин послали охотников, но те не нашли никаких следов.
10. Отец Мирари скоро вернулся и обнаружил, что жена ждет ребенка, а месяцы спустя при дворе праздновали рождение Мирари. Другие дамы находили странным, что у жены появился ребенок без помощи мужа. Но с другой стороны, она действительно не была женщиной…
11. Отец Мирари очень скучал по жене. Мысли о ней наполняли его разум, пока он был в отъезде, и он был так рад рождению их чудесного ребенка, что не задумался о том, насколько это невероятно.
Маленькое Красное Яблоко говорит, возвращение мужа не остановило жену и она продолжала совершать свои долгие прогулки. Она часто оставляла дитя Мирари и своего мужа, спящих, и отправлялась к морю каждую ночь, как делала это раньше. Так продолжалось много лет. Но отец Мирари не стал рассудительнее.
12. Мирари росла. Маленькая девочка любила мастерить и строить удивительные вещи из всего, что могла найти. Грандиозные мосты из веточек, одеяла из палой листвы, модели людей в фут высотою из воска, даже воронов, сложенных из бумаги. Придворные развлекались, давая Мирари задание сделать что-нибудь из любого материала, который они клали перед ней. Сам Король смотрел на эти предметы в изумлении.
13. Маленькое Красное Яблоко говорит, много бед было в краю, окружавшем дворец. Люди исчезали из своих постелей во время сна; много битв развернулось между соперничающими армиями, и часто докладывали о беспорядках, так что, дабы защитить всех, кто оставался внутри, дворцовые ворота заперли, и охрана защищала их ночь напролет. Все это сделало затруднительными ночные прогулки матери Мирари.
14. Однажды вечером вскоре после этого Мирари сидела около их жилища, играя и делая фигурки из веревки. Ее отец рано вернулся с совещания с придворными. «Где твоя мать?» - спросил он. «Она отдыхает. Она не хочет, чтобы ее беспокоили», - сказала отцу Мирари.
15. «Не больна ли она? Пойду к ней… - он остановился и посмотрел вниз. – Что это такое ты там делаешь? Оно выглядит очень странно…» Отец Мирари поднял один из множества сделанных ею орнаментов. «Это Мама!!! Тебе нравится?» Отец Мирари рассмеялся: «Ну и воображение у тебя… мама не такая… тут змеи вместо рук и ног!» - «Но, отец, так она выглядит, когда спит, - я видела».
16. Отец нахмурился, встал и покачал головой. Он вошел в дом и отправился поздороваться с женой. Проходя в дверь, он уловил шепот, остановился и прислушался. Он не понимал произнесенных слов. И еще один звук ударил в уши. Высокий воющий звук.
17. Дверь в их спальные покои была приоткрыта. Отец Мирари заглянул туда. Маленькое Красное Яблоко говорит, глазам отца Мирари предстала комната, украшенная свечами разного размера. В глубине комнаты он увидел нечто с лицом его жены, растянувшееся на постели. Она была раздета, и видны были ее чешуйчатые белые щупальца, скользящие по стенам и потолку. Маленькое Красное Яблоко говорит, что вой издавал ее водянистый компаньон, который сидел возле постели. Он тоже не был из этого мира.
18. Головы и языки множества людей были разбросаны по комнате. Они были подношениями от матери Мирари ее воющему другу. Головы были частью великого пиршества. Отец отпрянул, зажав рот рукой и не веря своим глазам. «Что за дьявол?» - думал он. Потрясение от увиденного сделало белой прядь волос на его голове. Он ворвался в комнату и обнажил меч.
19. Внимание его жены было слишком занято другим. Бдительность ее была ослаблена, и одним быстрым движением он сразил обоих – жену и ее друга, который сразу упал.
20. Вой стал таким громким, что одно ухо отца Мирари начало кровоточить. Его жена была ранена, однако она еще двигалась – по направлению к нему. Он ударил ее снова и попятился из комнаты.
21. Он боялся за собственную безопасность и безопасность юной Мирари. Он знал, что должен бежать. Он подхватил Мирари, которая все еще со счастливым видом сидела и играла, и был готов покинуть территорию дворца, когда увидел, что к нему быстро приближается старший придворный советник. Отец Мирари не хотел вызвать подозрения. Он поставил дочь на землю и попросил ее не говорить ни слова, иначе их ждет беда.
22. Советник остановил отца Мирари и спросил, что у него за дело. Отец Мирари умолял освободить его от обязанностей в армии Короля на короткий срок – он не хотел рассказывать советнику о том, что видел, или о том, что сделал. Он просто сказал, что есть семейные дела, о которых нужно позаботиться, где-то в другом месте, и он должен отбыть немедленно. «Там умер родственник… Я должен сейчас же отправиться к ним», - солгал он. «Король будет не слишком-то доволен», - сказал ему советник.
23. Советник нашел странным, что отец Мирари собирался исчезнуть, никому не сообщив, и исчез бы, если б его не остановили. Но еще страннее было то, что в этот поздний час его сопровождала дочь, но не сопровождала жена. Пока мужчины разговаривали, Мирари держала отца за руку и наблюдала.
24. «Кто-то умер? Кто умер? И что с мамой?» - подумала она. Мирари уже хотела было открыть рот, когда краем глаза увидела что-то, движущееся среди деревьев. Она посмотрела искоса, пытаясь понять, что это.
25. Мирари увидела, что это была ее мать, она ползла на животе в их сторону, тянулась к Мирари, но держалась поодаль, ибо не желала быть увиденной. Кровавый след стелился за ней. Мирари хотела сказать отцу, но вспомнила о его словах и прикусила язык. Советник видел, что отец Мирари просто сам не свой. Он был явно обеспокоен известиями – и ему дозволили отбыть.
26. Советник заметил кровь, капающую из уха отца, но прежде чем он успел задать еще какие-то вопросы, отец Мирари позвал слуг, чтобы те собрали припасы для их путешествия, и велел конюху привести лошадь. Он тепло одел юную Мирари, сел на лошадь и ускакал – куда он едет, он не знал.
Когда Мирари спросила, почему они оставили маму – ее отец просто ответил, что их маме очень нехорошо и она не может присоединиться к ним.
27. Так Мирари и ее отец стали путешественниками и ездили от города к городу, нигде не задерживаясь слишком долго. Если бы они остановились, мать, без сомнения, нашла бы их. Мирари скучала по матери, но ей было запрещено говорить о ней. Со временем память о матери исчезла. Но не для отца Мирари.
28. Он был измучен. Он проводил дни в долгих тяжких размышлениях о том, что он видел. Если действительно его жена не была смертной женщиной, то как он может быть уверен, что его собственная дочь не обладает теми же сверхъестественными способностями, что и ее мать. Где бы они ни отдыхали ночью, он смотрел на спящую дочь в страхе, что та тоже может изменить свою человеческую форму и ей понадобятся головы смертных.
29. С каждым днем Мирари все больше и больше становилась похожей на свою мать. Это заставляло отца все сильнее опасаться ее, хотя он и любил ее всем сердцем. Он заметил, что все время смотрит на нее, наблюдая за каждым ее движением. Маленькое Красное Яблоко говорит, что темные мысли начали проникать в его разум… он хотел прервать ее жизнь, чтобы спасти себя. Но он не мог заставить себя причинить вред Мирари.
30. Эти мысли едва не свели его с ума. Он не мог так жить. Он не мог забыть того, что видел. Вскоре вся его голова побелела.
31. Однажды Мирари и ее отец путешествовали особенно долго и, кажется, оказались посередине «нигде». Ни озер, ни гор, ни людей. Только деревья… и живые изгороди. «Куда мы направляемся на этот раз, отец? Мы идем повидать маму?» - спросила Мирари. Отец не ответил. «Мы потерялись?» - продолжала она. Он не слушал. Он продолжал ехать, просто уставившись в пространство. Мирари устала и уснула.
32. Когда она проснулась, оказалось, что они окружены толстыми и колючими живыми изгородями. Они остановились, и отец снял ее с лошади. «Где мы?» Отец доставал припасы и кое-какие вещи Мирари из своей сумки. Он был спокоен, и он сказал: «Моя дорогая Мирари, ты должна сейчас отдохнуть здесь. Есть место, куда я должен пойти… чтобы найти нам новый дом…»
33. «Можно мне с тобой?» - спросила она, потирая глаза. Отец стоял спиной к Мирари, глядя вдаль. Он не мог смотреть на дочь. Он не хотел, чтобы она видела, что глаза его мокры от слез. «Это слишком далеко для тебя, малышка. Останься здесь». Он сел на коня. Мирари подбежала к нему: «Ты придешь за мной вечером?» Отец Мирари снова помолчал. «Да, я приду за тобой…» Он кинул ей маленькую коробочку. «Вот, это тебе подарок… будь спокойна и жди здесь… я… до свидания».
34. Мирари смотрела, как отец уезжает и исчезает за изгородью. Маленькое Красное Яблоко говорит, отец Мирари оставил ее посреди лабиринта. Мирари ничего не оставалось, кроме как ждать. Она взглянула на коробочку, которую ей дал отец. Она открыла ее. «Игральные карты… но не с кем играть».
35. Мирари решила что-нибудь построить, пока она ждет возвращения отца. Появилась башня. На закате творение Мирари было в восемь раз выше ее роста, и даже сильнейший ветер не мог поколебать его. Словно башня держалась силою колдовства.
36. Мирари не знала почему, но карты у нее не кончались. Когда она собиралась взять последнюю карту из коробки, на ее месте появлялась новая. Настала ночь, а отец Мирари все еще не пришел за ней. Мирари заплакала. Она не понимала, почему отец не приехал.
37. «Может быть, он опаздывает, - подумала она. - Он приедет за мной утром. Он будет здесь, когда я проснусь». Но его там не было, когда она проснулась утром следующего дня, ни утром после того дня. В ожидании возвращения отца Мирари коротала дни, строя башню. Башня росла и росла. Карта за картой, выше и выше.
38. Маленькое Красное Яблоко говорит, это была загадочная башня: сделанная почти из десяти тысяч игральных карт, она, казалось, не имела начала и конца. Это была такая высокая башня, что ее можно было считать высочайшей башней в королевстве, вершина ее терялась в облаках. Выстраиваясь в ширину, карты исчезали в колючих заграждениях лабиринта, окружавших башню.
39. Теперь Мирари осталась без пищи и воды, но она продолжала работать и спала совсем понемногу. Она была слаба от голода, а ее пальцы кровоточили, изрезанные о бумагу, но ей было все равно.
Строительство башни стало всем, ради чего она жила. «Отец увидит башню и вспомнит, что я здесь. Я не должна останавливаться!» Она верила, что, когда она закончит, отец будет там, будет ждать ее.
40. В то время, пока Мирари создавала башню, она становилась все больше и больше похожей на мать – это проявлялось все большим количеством черт. Четыре конечности стали шестью. А шесть стали десятью. Она обнаружила, что так она может работать гораздо быстрее, и ей это нравилось.
41. Маленькое Красное Яблоко говорит, что Мирари была так увлечена своим творением, что не могла отличить сон от реальной жизни. Она назвала его Башней Аркана (Таинственной Башней) и говорила с ним, словно оно было живым существом. И иногда она ела карты из колоды, словно они были листьями салата. Или жевала свои длинные растрепанные волосы. Это была лучшая пища из всех. Она была любезной хозяйкой и делилась ей со всеми королями и дамами и их верными слугами, что жили в башне вместе с ней
42. Там было с кем поговорить. Иногда она уговаривала себя поспать, упрекая звезды в том, что они, такие шумные, не дают ей отдохнуть. Камни внизу и пролетавшие мимо птицы были ее новыми друзьями. Они приходили навестить ее и просили поиграть с ними. Она смеялась, и можно было увидеть, как четыре ее щупальца махали им.
43. «Сегодня не могу играть: я слишком занята. Отец придет за мной. Так много работы! Могучая башня Аркана должна быть закончена в срок». Одиночество медленно заставляло ее терять рассудок.
44. Она не знала, как долго строила башню, но когда она выглянула из единственного окна в ней, ей показалось, что можно протянуть руку и потрогать луну. Она так долго была внутри, что позабыла смотреть на мир вокруг. Освещенный луной, он был красивее, чем в ее воспоминаниях. Она посмотрела вниз и увидела человека, стоящего у подножия башни. Или, может быть, то была тень. Или сон. Но Мирари считала, что ее глаза не лгут.
45. Все было так реально, как она хотела. «Отец сдержал обещание!» Вдруг она осознала, что выстроила высокую башню, из которой не было пути вниз. «Я должна повидать отца!» - подумала она. «Я иду, жди меня!» – выкрикнула она. «Я должна идти к нему, он пришел за мной. Я не должна заставлять его ждать». Маленькое Красное Яблоко говорит, одиночество Мирари не только свело ее с ума, но заставило верить, что она может видеть и делать вещи, которые на самом деле она ни видеть, ни делать не может
46. Мирари взобралась на карниз, щупальца сплелись вокруг нее. Она прыгнула.
47. Мгновения спустя Мирари лежала мертвая на земле. Одна за другой начали разлетаться карты башни Арканы.
48. Когда она открыла глаза, первым, кого она увидела, был Маленькое Красное Яблоко, который отдыхал, устроившись поудобнее у нее на животе. Чарльз Т. Кэррион** летал кругами над головой. «Где отец?» - спросила Мирари, садясь и беря Маленькое Красное Яблоко в то, что осталось от ее руки. В падении она потеряла несколько конечностей. «Он ушел? Он вернется?»
--------
**carrion – падаль; разлагающийся; мерзкий
49. «Твоего отца здесь нет… его никогда здесь не было… он не вернется за тобой», - сказал ей Маленькое Красное Яблоко. «Но я видела его…» - Мирари положила Маленькое Красное Яблоко и скользнула туда, где все еще лежало несколько карт. «Великая башня стояла здесь… Я построила ее для него… Я знаю, он придет за мной».
50. Чарльз спустился и сел рядом с ней. Бросил взгляд на Маленькое Красное Яблоко. «Нет ли тут чего, чем ты мог бы заняться, Красный?» Но Маленькое Красное Яблоко был погружен в размышления. Он долго молчал, а затем сказал: «Мирари, вещи не будут такими, как прежде. Здесь для тебя нет места. Твой отец не придет за тобой, потому что ты не такая, как прежде».
51. «Он не узнает меня?» - спросила она. Чарльз посмотрел на Маленькое Красное Яблоко, затем сказал: «Более правдивые слова нельзя произнести». Мирари прижала к сердцу то, что осталось от ее руки. Ей казалось, что сердце остановилось, и она закрыла глаза.
52. Маленькое Красное Яблоко попросил, чтобы она поднесла его поближе к себе. И когда она это сделала, он почувствовал, как глубока ее скорбь. Он начал ярко гореть. Их окружило сияние. На мгновение Мирари подумала, что ослепла от блеска его волшебства. Ее щупальца вскоре исчезли, и на их месте появились руки и ноги. «Моя кожа так бледна, а мои… руки… куда они делись?»
53. «Ты можешь вызвать их, когда тебе понадобится – их нельзя уничтожить… твоя мать продолжает жить в тебе. Это никогда не изменится. Но сейчас годятся эти четыре», - сказал Маленькое Красное Яблоко, продолжая работать. «Сегодня тебе улыбнулась удача. Не каждый может делать столько вещей одновременно. Если им это нравится!»
54. Мирари потерялась среди света. А Маленькое Красное Яблоко сказал: «Я не могу отвести тебя к твоему отцу, но я могу отвести тебя в то место, где ты сможешь идти своим путем… ты никого не будешь ждать… и сны, и явь там будут прекрасны».
@темы: Mirari, stories истории